Попытки урегулирования криптоотрасли касаются не только нашей страны. Греция планирует облагать доходы инвесторов от криптовалют налогом по ставке 15%.
Местные средства массовой информации заявляют, что Министерство финансов Греции уже подготовил законопроект с таким предложением, ибо пока в стране вообще нет правовой базы для налогообложения криптовалют. Проект освободит от налога первые 500 евро годового дохода от криптовалют.
Налог будет взиматься только с чистого дохода от продажи криптовалюты после вычета торговых комиссий. Обмен одной криптовалюты на другую не будет облагаться налогом. Он будет применяться соответственно только при конвертации активов в евро или иной фиат либо при использовании для оплаты товаров и услуг. Инвесторы смогут переносить убытки на будущие доходы от криптовалют на срок до пяти налоговых лет. Токены, полученные за стейкинг, будут облагаться налогом только при продаже.
Что забавно, правила будут применяться задним числом с 1 января 2025 года. Доходы начиная с прошлого года нужно будет декларировать в налоговых декларациях, подаваемых в 2027 году. Законопроект планируется внести в парламент в ноябре.
По сути, европейский вектор в этой нише очевиден — Греция следует регламенту Европейского союза о рынках криптоактивов (MiCA). До этого месяца в реестре ЕС не было ни одного поставщика из Греции — примерно через два месяца после завершения переходного периода MiCA 1 июля. С января 2026 года ЕС обязывает криптовалютные биржи собирать подробные данные о пользователях и транзакциях и передавать их национальным налоговым органам. Эти требования сходны с теми, которые уже применяются к банкам в отношении обычных счетов. Греция просто включила эти правила в национальное законодательство в мае.
Торгую тут криптой
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий